Регулирование частоты в
электроэнергетической системе осуществляют несколько электростанций. Для
простоты вначале рассмотрим энергосистему небольшой мощности,
На рис.
4.2, а
изображены характеристики станции, регулирующей частоту (прямая с точками 1,
2 справа от Рис. 4.2. Регулирование частоты в энергосистеме: а – одной электростанцией; б – двумя электростанциями оси f ), и остальных станций системы, которые частоту не регулируют (прямая с точками 1', 2' слева от оси f ). При суммарной потребляемой нагрузке SPП все станции системы работают при номинальной частоте fНОМ. Станция, регулирующая частоту, имеет нагрузку Р1, нагрузка осталь-ных станций системы равна РС1. Уравнение баланса (4.1) имеет следующий вид: РС1 + Р1 = SPП . (4.4)
При увеличении суммарной потребляемой
нагрузки на величину DPП
частота в системе снижается до величины f1. РС2 + Р2 = SPП +DPП . (4.5) При снижении частоты в системе персонал или вторичные регуляторы частоты станции, регулирующей частоту, увеличат пропуск энергоносителя в турбину. Это соответствует параллельному перемещению характеристики 12 и установлению в системе номинальной частоты в точке 3 рис. 4.2, а. Регулирующая станция принимает на себя все увеличение нагрузки: P3 = P1 + DPП , PC1 + P3 = SPП + DPП . (4.6)
Изменение потребляемой мощности может быть
больше, чем диапазон регулирования Р
станции, ведущей частоту. Тогда регулировать частоту должны две или более P11 + P21 = SPП1 (4.7)
При увеличении нагрузки на SPП
прирост мощности распределится между станциями в соответствии со статическими
характеристиками. При первичном регулировании Запишем уравнение баланса мощности для этого случая: P11 + P12 = SPП1 +DPП . (4.8) При вторичном регулировании статические характеристики перемещаются вверх параллельно самим себе, так что частота в системе становится номинальной. Из треугольников А'1'2' и А12 на рис. 4.2, б можно убедиться, что изменения мощностей станций DP1 и DP2 обратно пропорциональны коэффициентам статизма их регуляторов скорости, т. е. (4.9) где КСТ1 и КСТ2 — коэффициенты статизма статических характеристик регуляторов скорости, равные тангенсам угла наклона a этих характеристик. |
|
|