7 Валы и подшипниковые щиты вращающихся электрических машин	11

Назад Домашняя Вверх Далее

 

5 Взрывонепроницаемые соединения
6 Тяги управления и валики
7 Валы и подшипниковые щиты вращающихся электрических машин	11
8 Светопропускающие части
9 Вентиляционные, разгрузочные и сливные устройства
10 Крепежные детали
11 Механическая прочность оболочки
12 Ввод проводов и кабелей в оболочку
13 Маркировка

7.1 Взрывонепроницаемые соединения вращающихся электрических машин должны быть сконструированы так, чтобы не подвергаться износу при нормальной эксплуатации. Взрывонепроницаемое соединение может быть:

- цилиндрическим (см. рисунок 16) или

- лабиринтным (см. рисунок 1), или

- с плавающими втулками (см. рисунок 17).

Ширина радиальной щели (см. рисунок 18) во взрывонепроницаемом соединении вала с подшипниковым щитом должна быть не менее 0,075 мм для электрооборудования группы I и подгрупп IIА, IIB и 0,05 мм - для подгруппы IIC.

7.2 Подшипники скольжения

Длина щели взрывонепроницаемого соединения вала с подшипниковым щитом должна быть не менее диаметра вала. Это требование не распространяется на взрывонепроницаемое соединение длиной св. 25 мм.

В электрических машинах с подшипниками скольжения взрывозащитная поверхность вала или подшипникового щита должна быть выполнена из материала, не образующего искр трения (например, латуни), если воздушный зазор между статором и ротором больше минимальной ширины радиальной щели между валом и подшипниковым щитом (см. рисунки 19 и 20). Это требование не применимо к плавающим втулкам.

Рисунок 12

Рисунок 13

1 - прокладка; 2 - внутренняя часть оболочки; L - длина взрывонепроницаемого соединения по таблицам 1-4

Рисунки 12 и 13 - Прокладки из эластичного материала во взрывонепроницаемых соединениях

Рисунок 14

Рисунок 15

1 - прокладка; 2- внутренняя часть оболочки; L - длина взрывонепроницаемой щели по таблицам 1-4

Рисунки 14 и 15 - Прокладки из эластичного материала во взрывонепроницаемых соединениях

Использование подшипников скольжения для вращающихся электрических машин подгруппы IIC не допускается.

7.3 Подшипники качения

7.3.1 В электрических машинах с подшипниками качения максимальная ширина радиальной щели во взрывонепроницаемом соединении вала с подшипниковым щитом за счет эксцентричности вала должна быть не более двух третьих максимальной ширины щели, установленной в таблицах 1-4.

7.3.2 Ширина маслоулавливающих канавок и промежутки между ними не должны включаться в значение длины щели взрывонепроницаемого соединения. Непрерываемая длина соединения должна быть не менее значений, приведенных в таблицах 1-4 (см. рисунок 16).

7.3.3 Ширина диаметральной щели между валом и подшипниковым щитом не должна превышать соответствующее значение, приведенное в таблицах 1-4, но быть не менее 0,1 мм.

В начало

 

Назад Домашняя Вверх Далее




Hosted by uCoz