9 Вентиляционные, разгрузочные и сливные устройства

Назад Домашняя Вверх Далее

 

5 Взрывонепроницаемые соединения
6 Тяги управления и валики
7 Валы и подшипниковые щиты вращающихся электрических машин	11
8 Светопропускающие части
9 Вентиляционные, разгрузочные и сливные устройства
10 Крепежные детали
11 Механическая прочность оболочки
12 Ввод проводов и кабелей в оболочку
13 Маркировка

9.1 Вентиляционные, разгрузочные и сливные устройства, если они необходимы по техническим причинам, должны быть сконструированы так, чтобы не подвергаться отказу в эксплуатации (например, из-за накопления грязи или краски).

Вентиляционные, разгрузочные и сливные устройства нельзя обеспечивать посредством умышленного увеличения ширины щели плоских взрывонепроницаемых соединений.

1 - подшипниковый щит; L - длина соединения (см. таблицы 1-4)

Рисунок 16 - Пример взрывонепроницаемого соединения вала с подшипниковым щитом для электрических машин с подшипниками качения

Примечание - Для степени плавучести, обеспеченной в конструкции, должен приниматься в расчет воздушный промежуток между статором и ротором и допустимый износ в подшипниках

1 - максимальная ширина щели, соответствующая требованиям таблиц 1-4; 2 - стопор, препятствующий вращению подшипникового щита; L - длина соединения по таблицам 1-4; 3 - ширина щели (см. таблицы 1-4); 4 - подшипниковый щит; является свободным, опускается с валом, но остается концентрическим

Рисунок 17 - Соединение с плавающими втулками

k - минимальная ширина радиальной щели; m - максимальная ширина радиальной щели; D-d - ширина диаметральной щели

Рисунок 18 - Соединение вала с подшипниковым щитом вращающихся электрических машин

a - радиальный зазор между статором и ротором; g - допустимое изменение радиального зазора в подшипниковом щите; 1- подшипниковый щит; 2 - подшипник скольжения

Рисунок 19 - Подшипники скольжения. Случай, когда а < g

а - радиальный зазор между ротором и статором; g - радиальное перемещение, допускаемое подшипниковым щитом; 1 - подшипниковый щит; 2 - подшипник скольжения

Рисунок 20 - Подшипники скольжения. Случай, когда а > g

9.2 Размеры отверстий вентиляционных, разгрузочных и сливных устройств, которые не соответствуют значениям, приведенным в таблицах 1-4, должны обеспечивать коэффициент безопасности не менее значений, приведенных в этих таблицах.

Электрооборудование, снабженное вентиляционными, разгрузочными или сливными устройствами, должно выдерживать испытания по разделу III.

Параметры взрывозащиты, по которым могут выполняться вентиляционные и разгрузочные устройства электрооборудования группы I, приведены в приложении Б. Испытания наружных разгрузочных устройств электрооборудования группы I на пылезащищенность могут проводиться согласно приложения В.

Размеры отверстий вентиляционных, разгрузочных и сливных устройств должны быть указаны на чертежах, в технических условиях и инструкции по эксплуатации изделия и обеспечивать возможность их проверки.

9.3 Если изделие содержит вентиляционные, разгрузочные и сливные устройства и имеет разборную конструкцию, то в нем должна быть предотвращена возможность его повторной сборки с уменьшением или увеличением щели или отверстий этих устройств.

В начало

 

Назад Домашняя Вверх Далее




Hosted by uCoz